Лёгкий Трип при покупке/возврате авиабилетов

Просто о деньгах
Хотел я тут отвезти жену, сына, познакомить их с моими бабушкой и дедушкой + сам уже лет 10 их не видел.
Для поиска билетов воспользовался сервисом Aviasales.ru.
Он мне порекомендовал купить билет на Трип.ру
Я со спокойной совестью купил и со спокойной совестью начал ожидать возвращения своих из деревни, где они на тот момент отдыхали.

Хочешь насмешить Бога — расскажи Ему свои планы
Ничего не предвещало осложнений, но ребёнок в деревне заболел,
от кого-то заразился инфекцией. Моих положили в больницу, а мне пришлось выехать в качестве подкрепления. Уже на месте выяснилось, что со слов врача полёт ребёнку противопоказан, и в связи с этим возникла задача сдать билеты.

Ну и примерно с этого момента начинается мой Трип.
Страх и ненависть
Мобильный интернет в деревне, как и моя мобильная связь работает с перебоями, так что хочется использовать слова не используемые в классической литературе.
Мобильный интернет в дополнении приходится просить, а звонки из неродного региона не дёшевы.
В таких условиях я облазил сайт trip.ru и сайт аэрофлота в попытке понять во сколько обойдётся мне возврат билетов.
На сайте Трипа обнаружился только вопрос-ответ без конкретики и условия перелёта на английском которые я сразу же закрыл.
На сайте Аэрофлота длинный талмуд об условиях обслуживания,
но тоже ничего конкретного, чтобы понять итоговую стоимость именно для моего билета.

Пишу через обратную связь на Трипе вопрос о количестве провозимого багажа и о стоимости возврата билетов.
Получаю ответ — ТОЛЬКО о количестве багажа.

Еще один из минусов работы саппорта Трипа — это, то что он не круглосуточный и то что номер московский. В итоге связаться с ними по телефону вечером после основных дел проблематично и это опять же не бесплатно, как на общероссийских номерах 8-800-

Ну почему?

После того, как ни на сайте, ни на мейл я не получил ответа на свой вопрос, я решил просто сдать билеты — из соображений «чем раньше тем лучше». На сайте Трип.ру перед отправкой формы на аннулирование есть параметр " Пожалуйста, свяжитесь со мной перед тем приступить к аннулированию." — на тот момент я воспринял это, как «А зачем? Телефон здесь не ловит, на почту я их спрашивал. Может втюхать еще что-то захотят», в итоге я не увидел смысла в этом параметре и отправил заявку на аннулирование без учёта размера штрафа.

Возвращаемся доомой
Возвращаемся домой
После этого ребёнка выписали, и мы поехали домой.
Уже дома я обнаружил письмо, где сообщалось что бронь аннулирована и будет возвращено только порядка 22% от всей суммы. Звоню в Москву и постепенно начинает выясняться необходимая еще до покупки информация.
Выяснилось, что билеты были НЕ ВОЗВРАТНЫЕ, поэтому и возвращается такая минимальная сумма. Где я об этом должен был узнать не понятно. Подтвердилось, то что они не ответили на мой запрос о штрафах за возврат. В итоге они упирали на то что я сделал заявку, где говорил, что связываться со мной не надо, а я говорил, что спрашивал у них и ответ не получил. Выяснилось также, что по причине болезни, можно вернуть и не возвратные билеты. Справку из больницы мы правда по незнанию и не взяли. В итоге меня отправили писать претензию в письменном виде и размышлять о том, как бы достать справку из больницы в другом регионе.

Творческие претензии и шаблонные ответы
Потратил часик и написал все что примерно было описано выше.
Затребовал компенсацию, в связи с явной ошибкой их сотрудника, потому что если бы знал, что билеты не возвратные, то может и не сдавал их.

В итоге получил ответ, что информация о условиях тарифа ПРИСУТСТВОВАЛА перед покупкой, а в остальном типа надо было быть понастойчивей, надо было задавать к ним побольше вопросов и это мол мои проблемы, что я сразу не узнал, что это за билеты мне продали. Я немного в шоке.

Вынос мозга
Видимо ребят не волнует, что большую часть времени в сутках их московский телефон не работает,
а решение о покупке необходимо бывает принять сразу, а не ждать ответа сутки на мейл.

Ладно, лезу смотреть эти условия тарифа на сайте, я их уже видел, но каждый раз не обращал на них внимания, потому что они были на АНГЛИЙСКОМ. Там такой талмуд о правилах международных перевозок страниц на 20 и где-то в конце была информация о правилах возврата. Это конечно прикол — хорошо, что у меня есть какие-то знания английского, и я при сознательном беглом ознакомлении с этим текстом нашел условия возврата не возвратных билетов, но для нормального большинства моих сограждан думаю это в принципе не выполнимая задача.

К моему удивлению на другом сайте схожей тематики onetwotrip.ru я встретил те же правила на английском языке, но у них хотя бы в разделе вопрос ответ всё было гораздо лучше расписано и о том какие бывают билеты, и о том как у них узнать про стоимость возврата билетов.

В завершении могу сказать, что я так и не получил официального ответа от трип.ру о том что они подтверждают ошибку/недоработку своего сотрудника. А также о том, что они уверены, что предоставление информации о продаваемых билетах на внутренние рейсы на английском языке, не противоречит закону о правах потребителя. Работать в итоге с ними можно, но надо учитывать особенности внутренней кухни в виде не круглосуточного саппорта и не однозначно воспринимаемого интерфейса. Ну или лучше вообще не работать ))

А вот и хэппи энд
Из хороших новостей — справку нам сделала врач в поликлинике после того, как мы рассказали ей нашу грустную историю. Стоимость билетов Аэрофлот обещал вернуть полностью в течении 30 рабочих дней. Т.е. в целом всё закончилось благополучно не считая небольшой нервотрёпки и писанины.

Будь счастлив - не парься

Вот такие пироги, летайте самолётами Аэрофлота и опасайтесь трипа )).

2 комментария

комментарий был удален
комментарий был удален
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.